Нейротренинг

Заблуждения скорочтения – можно ли читать совершенно молча

Подавление артикуляции (проговаривания текста во время чтения) – это камень преткновения, о который спотыкается множество людей, изучающих скорочтение.

Вот обычная реакция подобных студентов (цитата с форума):

Подскажите, что я делаю не так: Выстукиваю специальный ритм для подавления проговаривания текста, а в голове я его все равно проговариваю, или ничего не понимаю из просмотренного, то есть прочитанного.

В свое время и я столкнулся с подобной проблемой. В те далекие годы, когда не было интернета, я подумал, что неспособен читать без проговаривания текста. Но, после того, как освоил навык скорочтения, то стал ловить себя на мысли, что скорочитающий находится как бы в двух режимах:

  1. Проговаривающего текст
  2. Воспринимающего текст как единую картинку

И переключение из режима в режим происходит как бы автоматически. Так возможно ли читать текст без проговаривания? Вот что говорится в Википедии на запрос «Что такое чтение»:

«Чтение — один из видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. «Чтение» — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами. «

А как читают Китайцы?

Обычно, для того, чтобы возразить на приведенный выше факт, указывают на китайскую грамоту. Ведь у китайцев кодировка слов производится иероглифами. Сложные понятия складываются из нескольких простых. Например, паровоз, кажется у них кодируется так: пар – телега. Кстати, китайцы тратят года для того чтобы запомнить тонны иероглифов. И это оправдано в их многонациональной стране, где для того чтобы понять друг друга они быстро рисуют в специальных блокнотах свою речь (я видел собственными глазами)…

Если книга на русском языке занимает 100 страниц, то на английском она будет занимать 70-80 страниц, а на китайском 50 страниц. И это происходит потому, что русский язык более избыточен и красочен, а китайский – более образен.

Пример:

Я думаю, китайцу будет весьма затруднительно закодировать следующее сообщение: «некоторые дельцы обделывают делишки». У китайцев просто не хватит иероглифов, чтобы закодировать такое звуковое сообщение.

В китайскую грамоту я насыплю одну небольшую ложку дегтя: Дело в том, что набор иероглифов, например, на компьютере, все равно производится по фонетическому принципу! На клавиатуре набирается «Лю», а на экране выскакивает набор иероглифов на «Лю». То, есть без проговаривания ни как!

И еще китаец астроном вряд ли поймет текст написанный китайцем инженером. Ведь система кодирования информации у разных специалистов будет отличаться.

Исключительное большинство народов кодируют в письме звуки и слоги.

А как дела происходят у японцев?

Японцы, например, тоже используют иероглифы, однако они так же используют слоговую азбуку Хирагану и Катакану.

Хира́гана (яп. 平仮名?) — японская слоговая азбука, одна из составляющих японской письменности.

Хирагана используется для слов, в записи которых нет кандзи, включая частицы, такие как мадэ まで («до, до тех пор»), и суффиксы, например, ~сан さん («господин», «госпожа»). Хирагана употребляется в словах вместо кандзи в тех случаях, когда предполагается, что читатель не знает каких-то иероглифов, или эти иероглифы незнакомы самому пишущему, и в неофициальной переписке.

Может ли русский читать образами

Ну, а теперь чтобы вас совсем запутать, я докажу, что вы можете прямо сейчас читать текст, прямо как китайцы. Прочитайте этот текст и решите, на сколько вы легко справились с задачей:

Я проичтал 5 книг по скочортению охдил в либбиотеки там парвда чинего не аказолось я хочу скзаать там в кингах говтриоься как избавиться от проровагивания но меня интесерует лседующие — если я не буду вроговарипать то я нечиго не йопму Я слиой воли жазимаю или начниаю ыбстро видоть злагами по сторчке Ворпос — как пониамть? еочПму я не ионпмаю? Я пелеписыварся с ндоим моим дургом и он мне зкасал что надо трониреваться на картниках — зепоминаашь её а оптом ровогишь как дыглявела рактинка Пварда это была или нет? оПделитесь со мной по тэому поовду или хотя бы йадте мне сслыки на дюлей кто заминается

Я всего лишь перемешал буквы в словах!

А вот оригинал:

Я прочитал 5 книг по скорочтению, ходил в библиотеки, там, правда, ничего не оказалось, я хочу сказать, там в книгах говориться, как избавиться от проговаривания, но меня интересует следующие, — если я не буду проговаривать, то я ничего не пойму, Я силой воли зажимаю или начинаю быстро водить глазами по строчке. Вопрос, — как понимать? Почему я не понимаю? Я переписывался с одним моим другом, и он мне сказал, что надо тренироваться на картинках, — запоминаешь её, а потом говоришь, как выглядела картинка. Правда это была, или нет? Поделитесь со мной по этому поводу или хотя бы дайте мне ссылки на людей, кто занимается скорочтением.

Выводы

  1. В любой момент читатель должен иметь возможность перейти с иероглифического понимания текста к звуковому (слоговому чтению).
  2. Часть текстовой информации обычным человеком воспринимается так же как и китайцами — готовыми образами. Но, лишь небольшая часть. Важную или непонятную информацию следует воспринимать как речь!
  3. Эффект чтения без проговаривания текста возможен для текстов с хорошо понятной структурой текста и всеми понятными словами.
  4. Непонятный текст или текст, который должен быть однозначно понят, должен читаться медленно, с чувством, толком и расстановкой.
  5. Если читатель начнет при чтении варьировать скоростью чтения, то он может буквально по мановению волшебной палочки увеличить скорость чтения (или понимание текста) в несколько раз.
image_axd(1)

Тренировка внимания при чтении

Урок 1. Тренировка внимания при чтении

Внимание при чтенииСуть проблемы внимания. Невнимательность при чтении может быть выражена в том, что когда вы читаете, вам приходится возвращаться к предыдущему предложению, так как вы его механически прочитали, но не вникли в смысл. Чем чаще вы возвращаетесь, тем ниже ваша скорость. Потому первым шагом к увеличению скорости чтения является работа с вашим вниманием и концентрацией при чтении.

Внимание и интерес. Часто вы сами могли замечать, что в первые минуты чтения процесс идет гораздо медленнее, чем через полчаса после начала. Вы как бы «разгоняетесь». На самом деле, повышается ваш уровень внимания. Особенно, если книга интересная, и вы захвачены сюжетом. Чем более интересна для вас книга, тем больше ваше внимание и тем быстрее вы читаете.

— Но можно ли сделать так, чтобы внимание было сконцентрировано на тексте даже не самом интересном уже в первые минуты, что, несомненно, повысит скорость чтения?

people_a_guy_and_a_girl_reading_a_book_097599_

Что такое скорочтение и зачем оно нужно?

Вот я наконец-то и подобрался к этой теме. Убеждаю вас, как важно развивать себя и свой интеллект, а про то, как же суметь охватить огромный массив информации между работой и другими делами, не рассказал. Скорочтение, пожалуй, как раз является той палочкой-выручалочкой, что даёт возможность успеть прочесть многое. Чтобы научиться скорочтению, нужно не только иметь позитивный образ мышления, но и веру в то, что это сработает для вас!

Вопрос номер один: зачем нужно скорочтение?

Скажите мне, какие последние три книги вы прочли? Напишите в комментариях!

Раньше, “пару-тройку” веков назад, мудрецом считался человек, который изучал все науки, знал все, что было открыто. Сейчас же каждый год генерируется столько НОВОЙ информации, что сложно представить себе такие цифры. По статистике только за 2006 год было сгенерировано 161 млрд. Gb новой информации. Вы всё успели прочитать, воспринять, осмыслить? 🙂 Конечно, нет.

Каждый год эта цифра, естественно, увеличивается. И нужно успеть воспринять как можно больше, просто потому что появляется много интересного. И чем больше вы узнаете, тем больше можете сами.

Скорочтение отчасти помогает решить проблему восприятия такого количества информации. И с течением времени этот навык будет осознанно тренироваться все большим количеством людей. Я не удивлюсь, если скорочтение будет преподаваться в школах в недалёком будущем, просто потому, что это становится естественным. Ведь благодаря быстрому чтению повышается личная эффективность. Кстати, скорочтение можно рассматривать как инструмент, который поможет блоггеру в ведении блога. Ведь чтобы выбрать нужную информацию – нужно перелопатить не одну статью. А студенту — подготовиться к экзамену… ну и так далее…

Как я знакомился со скорочтением

Есть множество способов обучиться скорочтению, я лично использовал следующие методы:

Скорость чтения обычного человека 120-190 слов в минуту. Вопрос “почему так медленно?” – потому что нас с детства учат проговаривать слова. Мы, читая даже про себя, проговариваем каждое слово, и только после этого у нас в голове возникают какие-то образы. Но на самом деле человек может читать вслух со скоростью 300 слов в минуту. И первым делом я учился читать вслух на более повышенной скорости, т.е. на скорости, выше нормальной чуть ли не в два раза. Что уже значительно повышает скорость чтения. Кстати, без потери качество восприятия после недели-полутора тренировок.

После этого нам рассказывали о том, что такое “зрительные эталоны” и как их получать. Вот представьте себе переход на ж\д возкале. В каждом таком переходе есть указатели типа “Туалет” или “Выход”. Скажите мне, сколько из вас читает эти слова? Или вы, только бросив на них взгляд, уже знаете, что они означают, и вам совсем не обязательно “пробегать глазами” по ним, чтобы соединять слоги в единое слово. Если вы их «узнаёте» – значит, у вас есть “зрительный эталон” этих слов, т.е. встречая в тексте знакомое сочетание согласных букв, вы можете не читать слово, не всматриваться в гласные, в слоги, но при этом прекрасно понимать значение прочитанного.

Так вот, после того, как вы психологически привыкли читать на скорость почти в два раза выше обычной – вы можете попробовать еще увеличить вашу скорость раза в два. На этом этапе нужно просто “пополнить” запас этих зрительных эталонов, чтобы, бегая глазами по тексту, вы смогли понимать, о чем там написано, не вчитываясь в каждое отдельное слово. Возможно, кто-то из вас уже знавал подобное состояние во время чтения, я просто уверен, что такие есть. Можете написать мне об этом.

Какие бывают скорости при скорочтении?

После наших тренировок моя скорость увеличилась с 100 слов до 1900 слов в минуту (это скорость, с учетом коэффициента понимания, но об этом не сейчас). Кстати, о скоростях… Во время тренировок у нас было две скорости: Красная и Зеленая.

Красная скорость – это стандартная, или, по другому, – механическая скорость. Формула проста: количество символов / время, затраченное на чтение.

Зеленая скорость – это скорость с уточняющим коэффициентом. Этот коэффициент вычисляется банально — ответами на вопросы по тексту. Если ответили на все 10 вопросов правильно, т.е. весь текст не просто прочли, а именно поняли и запомнили, – коэффициент будет равен 1, если ответили верно на два вопроса, коэффициент будет равен 0.2. Так вот, зеленая скорость – это красная, умноженная на этот коэффициент.

Как увеличить скорость чтения

Способов скорочтения много. О самом простом я как-то рассказывал — в статье «Увеличение скорости чтения в два раза за десять минут». Эффективно также учиться читать по вертикали, т.е. вести взгляд по середине текста вниз. Легче, пожалуй, начать с узкой газетной колонки, так проще ухватить взглядом всю строку, и только потом, когда у вас станет получаться, переходить на более «широкомасштабные» тексты.

Но, если вы всерьёз захотите освоить скорочтение и поднять свою скорость в разы, лучше учиться у специалистов, благо, подходящие именно вам курсы или авторскую методику в интернете найти нынче не сложно. Желаю вам успеха!

567567-670x436

Восприятие

В этой статье я расскажу вам о совершенно невероятной вещи. О том, как много делает для нас наш мозг, и за что его можно бесконечно благодарить. Поговорим о том, что такое восприятие.

Мир вокруг нас совсем не такой, каким кажется. Он вроде бы стабилен и понятен, но на самом деле во внешнем мире царит хаос. Стабильным и упорядоченным его делает наш мозг. Каждую секунду из внешнего мира на наш мозг обрушиваются водопады информации. Беспорядочной, не организованной информации. Тактильной, визуальной, акустической и т. д. Все эти стимулы действуют одновременно, ни на секунду не ослабевая, постоянно раздражают наш сенсорный аппарат. И из всей этой какофонии электрических стимулов наш мозг выбирает только самые необходимые и значимые. Он представляет их нам в виде, допустим, умиротворяющего, закатного неба на морском берегу или дает понять, что мы едим курицу… Или это лягушачьи лапки?!

Восприятие

Восприятие (перцепция) – психический процесс, приводящий к порождению чувственного образа структурированного по определенным принципам и содержащего в качестве одного из исследуемых объектов самого наблюдателя.

В процессе деятельности формируются основные виды и модальности восприятия. Их очень много (визуал, аудиал, кинестетик, дигитал и т. д.), но самое поразительное то, что мозг позволяет нам воспринимать такие сложные и абсолютные абстракции как длительность времени, скорость и направление движения, глубину пространства.

Ученые физики – теоретики приводят неоспоримые доказательства того, что время имеет дискретную структуру, т. е. оно поделено на отрезки, а наш мозг делает для нас течение времени непрерывным. Те же странности происходят со скоростью движения и глубиной пространства. Всё это невероятно сложный психический процесс.

Так как восприятие — процесс психический, на него влияют любые изменения нашей психики. Буквально любые, начиная от эмоционального фона, заканчивая знаниями о мире. Именно поэтому восприятие у каждого свое. Нет двух абсолютно одинаковых людей с абсолютно одинаковой психикой и способом мышления.

Люди с негативным образом мышления буквально визуально воспринимают мир в негативных красках. Тогда как людям с позитивным мышлением мир кажется ярким и красочным. Стоит изменить одно, как тут же измениться и другое.

Процесс восприятия

Для того чтобы начался процесс восприятия, необходимо, чтобы сформировалось ощущение. Для этого необходимо воздействие какого-либо объекта из внешнего мира на рецепторные клетки периферической нервной системы. Стимул может быть механическим, термическим, химическим или электромагнитным (световой спектр). Воспринятый стимул кодируется сенсорным аппаратом в электрический сигнал и передается по афферентным путям в спинной мозг. Из спинного мозга две копии сигнала идут двумя разными путями.

Один из сигналов попадает в таламус. Таламус – это структура промежуточного мозга, состоящая из приблизительно 120-ти ядер. Разрушение определенных ядер приводит к потере чувствительности к определенным стимулам. Именно в таламусе и происходит первичная оценка и восприятие сенсорной информации. Далее информация передается в строго определенные зоны коры головного мозга.

Второй сигнал попадает в ретикулярную формацию. Эта структура проходит вдоль всего продолговатого мозга и так же является фильтром для сенсорных сигналов. Именно здесь принимается решение о важности сигнала. Если сигнал не будет достаточно важен, то он не будет отправлен в кору мозга, и соответственно не будет воспринят. Вы даже не узнаете об этом сигнале. Допустим при чтении книги, стул на котором вы сидите, оказывает давление на ваши ягодицы, но вы этого даже не замечаете, поскольку ретикулярная формация не считает этот сигнал значимым и отфильтровывает его.
Если сигнал сочтен значимым, то информация об этом стимуле передается в кору мозга, но главным образом в кору лобных долей, поскольку ретикулярная формация по большей части имеет связи именно с этим отделом коры. Именно в лобной коре и происходит осознание стимула его полное восприятие и вся сложнейшая аналитико – синтетическая деятельность психики, которая и делает внешний мир понятным.

В целом процесс восприятия не изучен в достаточной степени, но тем не менее этого достаточно для того, чтобы наполнить эту статью скучными техническими моментами либо извлечь из выше сказанного какую – то выгоду…

Проблема в том, что даже в процессе восприятия мы находимся у мозга в заложниках. Наш мозг позволит нам увидеть и осознать только то, что сочтет нужным. Меня всегда пугают такие высказывания. Буд-то мой мозг и я это два разных существа. И тем не менее это так. Пытаясь защитить нашу хрупкую психику, мозг отфильтровывает очень много информации и очень много важной информации проходит мимо нашего сознания. А учитывая то, что в сознании (здесь и сейчас) мы находимся совсем не продолжительный промежуток времени, то можно сделать вывод, что основное время мы вообще находимся в мире иллюзий, не имеющих отношения к реальности.

Этими особенностями работы нашего мозга очень умело пользуются фокусники, риэлторы, маркетологи, рекламщики и т. д. Все эти люди очень эффективно и эффектно манипулируют нашим вниманием, показывая нам иллюзии и заставляя нас покупать то, что нам не нужно. Но это уже тема для другой статьи.

В целом процесс восприятия, насколько можно было просто, я изложил. Надеюсь было интересно  🙂

озарение

Тупики и озарения

Луи Пастер, выдающийся химик и биолог XIX столетия, изобретатель вакцинации и пастеризации, очень выразительно отозвался по поводу интуиции: «В любых поисках удача благоволит тем, чье сознание к ней подготовлено». Это замечание ученого еще раз подчеркивает, как важно быть наготове к обнаружению ключа к решению необычных — и часто ранее неоцененных — фрагментов или особенностей.

Но можно ли объективно подтвердить реальность данного явления? Начнем с Блюмы Зейгарник, которая в 1927 г. сформулировала правило, получившее название эффект Зейгарник (вы можете прочитать об этом в статье «Эффект Зейгарник и запоминание»). Его общий смысл заключается в том, что неразрешимые проблемы как бы удерживаются в сознании индивидуума. Зейгарник экспериментально показала, что нерешенные проблемы сохраняются в человеческой памяти прочнее, чем уже решенные задачи. Эти застрявшие в памяти не получившие решения проблемы упрямо закрепляют за собой часть интеллектуального пространства. Они не покидают мозг и постоянно притягивают к себе внимание.

Эффект Зейгарник хорошо согласуется с двумя механизмами инкубации. Один из них — рассеянное обдумывание. Если нерешенная задача застревает в памяти исследователя, тот время от времени возвращается к ней в самые неожиданные моменты. Другой механизм — выявление ранее не замеченных фрагментов ситуации. Если нерешенная проблема вдруг по-новому раскрывается в голове субъекта и наводит на нечаянные подсказки, когда тот вообще занимается другим делом, то высока вероятность, что в этом случае человек обратит на них повышенное внимание и сможет найти новый подход к решению.

Если бы существование эффекта Зейгарник действовал на 100%, то вся история завершилась бы счастливо и быстро. К сожалению, последующие опыты других исследователей показали, что все сводится к той же инкубации. Да, эффект запоминания нерешенных задач удается зафиксировать, но это происходит далеко не всегда. С чем это связано?

Колин Сайферт и ее коллеги, занимающиеся природой интуиции, полагают, что этот эффект  наблюдается лишь при условии, когда индивидуум по-настоящему поглощен той или иной проблемой. Нередко исследователь попросту не определился и находится в движении, не положив еще ни одного кирпича в фундамент будущего здания.

В психологии существует специальный термин для состояния, при котором человек «увязает» в какой-то проблеме, — тупиковая ситуация. Некоторые из современных психологов считают, что тупики имеют особое значение для процесса познания. Они служат своего рода источником постоянного напоминания и беспокойства, от которого удается избавиться, найдя новый подход к решению. Такая точка зрения предполагает, что, даже если решение проблемы зашло в тупик, в перспективе это открывает дополнительные возможности, которые могут быть инициированы обнаруженными позднее подсказками.

На языке Сайферт и ее коллег тупиковые ситуации как бы расставляют в мозгу «указатели ошибочных направлений» поисков и позволяют лучше сориентироваться при дальнейшем изменении обстоятельств. Несомненно, такие «указатели ошибочных направлений» можно рассматривать как весьма чуткий механизм эффективного обучения и адаптации индивидуума по ходу решения проблемы.

prolongation-of-life

Развитие интеллекта продлевает жизнь

В некогда популярной песне звучало обещание остаться «вечно молодым» благодаря комсомольскому задору.Этот метод себя полностью дискредитировал, зато ученым удалось открыть другой, по-настоящему эффективный. Не что иное, как развитие интеллекта продлевает жизнь и дает возможность встретить глубокую старость в здравом уме.

Об этом, как о сделанном в результате эксперимента выводе, совсем недавно сообщили сотрудники Ассоциации кардиологов Британии. В своем исследовании ученые задействовали тысячу добровольцев, поэтому им было с чем работать. Сосредоточились они на проверке интеллекта испытуемых. И выяснили, что те, у кого уровень IQ высокий, стареют медленнее, а люди, недостаточно образованные, имеющие невысокие интеллектуальные способности, отличаются наличием более коротких тепломеров — тех участков ДНК, которые отвечают за скорость протекания старения человека.

Кроме того, экспериментаторы установили связь между качеством и продолжительностью жизни. Чем ниже социальный статус, а значит, качество медицинского обслуживания, тем чаще люди болеют и умирают. То есть, чем меньше индивид заботится о повышении интеллекта и чем менее успешным он становится, тем проблематичнее для него дожить здоровым до обеспеченной старости.

Вечно молодые счастливчики

Впрочем, последнее утверждение не бесспорно. Ученые, работающие в Северо-Западном университете, в ходе эксперимента выявили людей, которые являются «вечно молодыми» благодаря особому строению их мозга. Понаблюдав за более чем шестью десятками стариков, проживших 80 лет и больше, имеющих разный уровень интеллекта и образования, специалисты выделили из них 15 человек, продуктивность работы мозга которых была сравнима с уровнем активности мозга 55-летних. Это просто невероятно!

Что же помогло им сохранить отличную ясность ума и памяти? Далеко не все из них было сознательно работающими над собой интеллектуалами. Но сканирование их мозга дало интересный результат — у всех у них объем обоих полушарий был значительно выше, чем у сверстников. Таким образом, если у большинства людей после 40 лет мозг начинает усыхать, уменьшаясь через каждые 10 лет на 5% (частично противостоять чеиу можно, только активно развивая свои когнитивные способности), то у выделенной группы стариков большое количество мозгового вещества помогло им избежать возрастного уменьшения мозга и сохранить умственные способности.

Дольше живут любители читать книги

Больше 3600 добровольцев, проживших больше 50 лет, пригласили поучаствовать в эксперименте специалисты Йельского университета и поделили на три группы. В одной из групп оказались любители читать, причем преимущественно художественную литературу, в общем больше 3,5 часа в неделю, в другой — до 3,5 часа, а в третьей — абсолютно равнодушные к чтению.

Результаты исследования выявили, что попавшие в первую группу любители художественного слова, точнее любительницы, поскольку в основном это были высокообразованные женщины с высокими доходами, жили где-то на 23 месяца дольше, чем все остальные. Любители читать газеты и журналы — также жили дольше, но не настолько.

У умной жены муж живет дольше

Такую закономерность выявила с помощью эксперимента еще одна группа британских ученых — здоровье и продолжительность жизни мужа находится в прямой зависимости от уровня интеллекта второй половины. Объектом исследовательского интереса стали близнецы, женившиеся примерно в одно время. Оказалось, в тех семьях, в которых жена отдавала должное саморазвитию, чаще играли в интеллектуальные игры, таким образом тренируя нейроны головного мозга и продляя его молодость, причем, делали это оба супруга. Благодаря этому клетки их мозга старели и отмирали значительно реже, а следовательно, позже старел организм в целом.

Вот таким интересными новостями поделились работники научного фронта. Так что, если вам хочется прожить подольше, не страдая слабоумием, берите их разработки на вооружение, тем более, что развитие интеллекта — это не только крайне полезное, но и чрезвычайно увлекательное занятие, о чем не устает напоминать вам блог

bigstock-Funny-Girl-Student-With-Glasse-61039466-523x342

Как правильно учиться

Нередко студенты первокурсники задают вопрос, как же правильно учиться? Конечно, у каждого студента со временем вырабатывается ему привычная методика запоминания материала. Но как же сделать так, чтобы информация запоминалась надолго?

Экзамен: запомнить всё

Запомните один факт- если вы стараетесь за короткий срок в спешке выучить большое количество информации, то там уже не будет задействована ваша долговременная память.  А чтобы написать зачёт или экзамен на высшую оценку, вам стоит полагаться именно на неё, на вашу долговременную память.

Для того, чтобы учебный материал попал в долговременную память, нужно его неоднократно повторять. То есть, проигрывают студенты, которые предпочитают всё учить в ночь перед зачётом, потому что есть большая вероятность, что вы выученное забудете сразу после зачёта, в лучшем случае. Это совсем не выгодно по тем предметам, по которым есть экзамен. Это очень сложно, стараться выучить весь материал перед экзаменом.

Специалисты советуют регулярно повторять и конспектировать пройденный материал. Уделяйте этому в день минимум полтора часа, и вы вскоре заметите, что вам не надо будет судорожно стараться вспомнить учебный материал, а все мысли будут выстраиваться в логичную цепочку.

В процессе учёбы очень важен сон. Именно во время вашего сна информация переходит в долговременную память.

Если обратить внимание на статистику, то один из самых эффективных способов- это запоминание с помощью ассоциаций. То есть, если вы хотите запомнить определённый термин, то просто придумайте к нему ассоциацию, которая поможет вам мгновенно вспомнить нужный термин.

Ещё один хороший метод- это краткое конспектирование. Любую тему постарайтесь конспектировать так, чтобы конспект не занимал больше половины листа А4. Краткий конспект поможет вам правильно сформулировать мысль и не путаться.

Учитесь правильному тайм — менеджменту ещё в университете. Это вам очень поможет в жизни. Человек, который умеет правильно управлять своим временем, достигает вершин в жизни, потому что он за день успевает сделать очень много, зная, как правильно учиться. Всё в ваших руках.

0734ae8

Принцип Парето помогает стать эффективным

Вы можете быть самым законопослушным человеком на земле, а можете рьяно игнорировать любые правила и законы — не важно. Даже если не подозреваете о его существовании, принцип Парето, закон Парето, правило Парето, принцип 80/20 (не буду дальше перечислять все характеризующие его названия), — словом, открытая еще в 1897 году экономистом из Италии Вильфредо Парето математическая закономерность существенно влияет на все ваши действия, точнее, на их результативность. Знание же этого закона значительно облегчает жизнь, помогает человеку или предприятию стать успешным, а активное его применение — даже весьма преуспевающим.

В чем же заключается принцип Парето?

Он утверждает, что только 20% всех затраченных усилий дадут 80% ожидаемого результата. При этом оставшиеся 80% прилагаемых усилий будут результативными всего лишь на 20%. Это соотношение верно практически для любой сферы: скажем, 20% труппы театра обеспечивают его кассовые сборы и тянут на себе основную часть репертуара. Такая же малая часть населения страны реально владеет 80% всех ее материальных ценностей. И даже когда вы целый день пашете на рабочем месте, лишь 20% сделанного вами действительно является тем, из-за чего вас туда взяли, — дает результат. Соответственно, 80% времени вы на работе малоэффективны.

А вспомните свой гардероб и оцените, какую его часть вы регулярно носите. Даже воспитывая ребенка, находясь возле него целый день, по-настоящему только за 20% проведенного с ним времени вы успеваете передать ему свой опыт, эмоции, учите и предостерегаете. Но именно они и составляют воспитательный процесс.

С цифрами разобрались, теперь перейдем к их сути. Она же состоит в опровержении общераспространенного мнения, что все сотрудники компании одинаково эффективны, все запланированные дела обязательны к исполнению, все знакомые и друзья в равной мере важны. Другими словами, малая часть наших действий, нашего окружения помогает получить основной результат, а большая часть малоэффективна, а то и вовсе бесполезна.

Как применять принцип Парето в жизни

Самое главное, к чему нас подводит знание этого закона — необходимо сконцентрироваться на результативных действиях и отсекать малоэффективные. Даже не зная о законе Парето, при составлении плана работы мы нередко интуитивно на первое место ставим действительно неотложные задания, третьестепенные отправляя в конец списка. И правильно делаем. Вооружившись же знанием, теперь вы можете осознанно проанализировать и оценить свои силы, вектор их направленности и отдачу. И выбрать, что по-настоящему стоит делать. А от чего лучше совсем отказаться.

  • Стремиться к идеалу в процессе работы стоит, если вы перфекционист. В остальных случаях помните о результате, порой лучше сделать необходимых 2-3 дела, чем только одно, но на пять с плюсом.
  • Подвергайте анализу все точки приложения своих сил. Беспокоит заработок — определитесь, в каком виде деятельности вы наиболее «доходны», и развивайте именно его.
  • Вам трудно сосредоточиться на работе — определите, в какое время суток, в соответствии со своими биоритмами, вы трудитесь наиболее эффективно, и самые важные задания выполняйте в это время.
  • Испытываете нехватку времени на общение — выделяйте его только на те отношения, которые важны для вашего эмоционального, социального развития, помогают вам, а не съедают время.
  • Ваш гардероб переполнен — без сожаления уберите из него вещи, хранящиеся там «на всякий случай». Он ведь может и не наступить, а место освободится.
  • Выходные прошли, а вы опять ничего не успели — внимательно проанализируйте все, что делали. И следующие начните с действительно важного. Закройте на компе соцсети, отключите телевизор, хорошо бы еще и телефон. Теперь у вас есть два дня, чтобы съездить к родителям, проверить домашние дела у детей. Побывать с ними в зоопарке. Или в Париже.

Думаю, смысл вы уловили: от вас требуется анализ, жесткий самоконтроль — и вы станете намного продуктивнее. Научитесь малыми силами получать более весомый результат.

Нейротренинг

Что дает скорочтение

Давно известно, что человеческий организм имеет практически безграничные возможности. Эта аксиома касается и человеческого восприятия. То, что мы что-то не видим, не успеваем или не запоминаем – как ни прискорбно, следствие лишь нашей лени или неправильной организации процесса восприятия.

Каждый день мы можем узнавать тысячи и миллионы вещей, обрабатывать терабайты информации, но ее нужно уметь правильно «поглотить». Для развития таких навыков правильного насыщения мозга существует множество различных методик. Одни из них тренируют, память, другие развивают мышление, а есть способы научиться скорочтению. Это, пожалуй, самый  простой и эффективный способ правильной организации восприятия из всех указанных, так как обучение быстрому чтению улучшает и память, и логику, и внимание.

Дело в том, что когда мы читаем в обычном режиме, так сказать, линейно, мы охватываем взглядом каждое слово, даже каждую букву. А ведь наш удивительный мозг может многое «додумывать», «домысливать» и «дорисовывать» самостоятельно, используя весь накопленный багаж знаний, но зачастую его владелец об этом даже не догадывается. Знаете ли Вы, например, что если убрать из строчки большинство гласных букв вы все равно поймете смысл написанного, а возможно даже не заметите их отсутствие? Или если взять листок и закрыть вертикально треть текста на странице  — смысл ее содержания все равно будет понят Вами? При обучении скорочтению учитываются все эти моменты.

Скорочтение помогает открывать новые горизонты. Представляете  сколько мыслей, чувств и эмоций вкладывает каждый автор в свою книгу? Всегда, каким бы фантастическим ни было произведение, оно отражает личность автора. Погружаясь в литературное творение, охватывая все большее количество книжных историй, Вы можете приблизиться к внутреннему миру огромного числа людей, перенять опыт поколений, раскрытый на страницах произведений, узнать множество вещей, о которых раньше даже не догадывались, совершать удивительные путешествия во времени и пространстве.

Возможность восприятия большого количества сведений посредством чтения в наше время практически необходимо, чтобы быть современной, прогрессивной личностью. Ведь наш век не зря называют информационным, так как главным в нем является владение не столько ресурсами и деньгами, сколько владение информацией.

Нужно отметить, что умение быстро читать  лишь в редких случаях природный дар, чаще всего – это навык приобретенный, результат усилия над собой. Усилия, которое, наверное, заключается не столько в повышенной концентрации, сколько в преодолении собственной лени.

Сегодня современная наука предлагает множество различных вариантов – от очных курсов до он-лайн программ, по которым можно обучаться дома, чтобы овладеть этим полезным умением